Матричная лаборатория MatLab

         

Пример создания объекта интерфейса

Ниже представлена программа (распечатка m-файла с именем ui), которая при запуске создает 4 объекта интерфейса:



k1=uicontrol('Style','pushbutton'....

'Units'.'normalized','Position',[.7 .5 .2 .1],... 

'String'.'click here'); 

k2=ui control('Style'.'pushbutton

'Units'.'normalized','Position',[.6 .3 .2 .1].... 

'String'.'click here'); 

ck = uicontrol('Style', 'pushbutton', 'String', 'Clear'....

'Position', [150 150 100 70], 'Callback', 'da'); 

hpop = uicontrol('Style', 'popup'....

'String', 'hsv|hot|cool|gray'....

 'Position', [30 320 100 50],... 

'Callback ' , 'setmap');

Первые два объекта k1 и k2 — это малые кнопки с надписью click here («щелкни здесь»). Объект ck — это большая кнопка Clear (кстати, действующая). Объект hpop — раскрывающийся список (тоже действующий, хотя и содержащий незаполненные поименованные позиции). Для создания всех этих объектов используется команда ui control с соответствующими параметрами, задающими стиль (вид) объекта интерфейса, место его размещения и надпись (на кнопках). На рис. 7.9 построены все эти объекты, причем раскрывающийся список показан в открытом состоянии.

Рис. 7.9. Пример построения объектов пользовательского интерфейса

Дсскрипторная графика MATLAB позволяет создавать любые детали современного пользовательского интерфейса. Однако надо отметить, что пока она не поддерживает визуально-ориентированное программирование, при котором генерация нужных кодов осуществляется автоматически визуальным выбором нужного объекта интерфейса и размещением его в необходимом месте. Такой вид программирования поддерживает пакет Simulink, который в этой книге описан достаточно кратко.

 

Содержание раздела