Матричная лаборатория MatLab

         

Основные команды для создания пользовательского интерфейса

Опытные пользователи нередко используют MATLAB для создания своих собственных систем. Этому во многом способствует идеология системы — хранение большей части команд и функций в виде

m-файлов. Простота коррекции файлов и отсутствие необходимости явно объявлять создание новых команд и функций привели к появлению множества программных систем на базе MATLAB, особенно в таких областях, как решение задач линейной алгебры, моделирование различных систем и структур и т. д.

В новой версии MATLAB дескрипторная графика позволяет конструировать детали пользовательского интерфейса. Полный список команд и функций для проектирования пользовательского интерфейса можно получить, выполнив команду help uitools.

Ниже перечислены все команды и функции данного назначения. Функции пользовательского интерфейса GUI: 

  • ulcontrol — создание управляющего элемента; 
  • ulmenu — создание пользовательского меню; 
  • ginput — графический ввод с помощью мыши.
Перечень команд и функций пользовательского интерфейса:

  • dragrect — создание выделяющего прямоугольника с помощью мыши;
  • rbbox — растягивание прямоугольника мышью;
  • selectmoveresize — интерактивное выделение, перемещение и копирование объектов с помощью мыши;
  • waitforbuttonpress — ожидание нажатия клавиши клавиатуры или кнопки мыши в окне; 
  • waltfor — прекращение выполнения программы в ожидании уничтожения заданного графического объекта или изменения его свойств;
  • uiwait — прекращение выполнения программы в ожидании вызова функции uiresume или закрытия заданного графического окна;
  • inresume — возобновить выполнение после блокировки;
  • uisuspend — прекращение интерактивного состояния фигуры;
  • uirestore — возобновление интерактивного состояния фигуры.
Средства проектирования пользовательского интерфейса:

  • guide — создание GUI;
  • align — выровнять положение объектов интерфейса;
  • cbedit — изменение повторного вызова объектов;
  • menuedit — изменение меню;
  • propedit — изменение свойств объектов.
Средства создания диалоговых окон:

  • dialog — создание диалогового окна;
  • axlimdlg — ограничение размеров диалогового окна;
  • errordlg — создание окна с сообщением об ошибке;
  • helpdlg — создание справочного окна;
  • inputdlg — создание окна диалога ввода;
  • listdlg — создание окна диалога для выбора вариантов параметра из списка;
  • menu — создание меню диалогового ввода;
  • msgbox — создание окна сообщений;
  • questdlg — создание окна запроса;
  • warndlg — создание окна предупреждения;
  • uigetfile — создание стандартного окна открытия файлов;
  • uiputfile — создание стандартного окна записи файлов;
  • uisetcolor — создание окна выбора цвета;
  • uisetfont — создание окна выбора шрифта;
  • pagedlg — создание диалогового окна параметров страницы;
  • printdlg — создание диалогового окна печати;
  • waitbar — создание окна с индикатором прогресса.
Создание меню:

  • makemenu — создать структуры меню;
  • menubar — устанавливать типовые свойства для объекта MenuBar;
  • umtoggle — изменять статус параметра "checked" для объекта uimenu;
  • winmenu — создать подменю для меню Window.
Создание кнопок панели инструментов и управление ими:

  • btngroup — создать кнопку панели инструментов;
  • btnstate — запросить статус кнопки; 
  • btnpress — управление кнопкой;
  • btndown — нажать кнопку; 
  • btnup — отпустить кнопку
Утилиты задания свойств объектов figure/axes:

  • сlruprop — удалить свойство объекта;
  • getuprop — запросить свойство объекта;
  • setuprop — установить свойство объекта.
Вспомогательные утилиты:

  • all child — запросить все порожденные объекты;
  • findall — найти все объекты;
  • hidegui — скрыть/открыть объекты GUI;
  • edtext — интерактивное редактирование объектов text;
  • getstatus — запросить свойства строки объекта figure;
  • setstatus — установить свойства строки объекта figure;
  • popupstr — запросить свойства строки выпадающего меню;
  • remapflg — изменить положение объекта figure;
  • setptr — установить указатель на объект figure;
  • getptr — получить указатель на объект figure;
  • overobj — запросить дескриптор объекта, над которым находится курсор мыши.
Таким образом, MATLAB содержит обширный набор команд и функций для создания типовых элементов пользовательского интерфейса. Объем данной книги не позволяет останавливаться на детальном описании этих функций, тем более что оно имеется в справочной системе. Поэтому мы ограничимся единственным примером: создание кнопки, на которой можно щелкнуть мышью и перевести ее в нажатое состояние.

 

Содержание раздела