ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга

         

Этапы развития концерна


Дитгер Хан 'ПиК: Планирование и контроль: концепция контроллинга'

VI. Стратегическое и оперативное управление в концерне Даймлер-Бенц: философия и инструментарий

1. Концерн Даймлер-Бенц

1.1. Этапы развития концерна

Более 100 лет концерн Даймлер-Бенц занимался исключительно автомобилестроением. И в настоящее время автомобильный бизнес все еще является несущей опорой концерна. Однако с середины 80-х годов нашего столетия предпринимательская база была существенно расширена, что связано с наметившимися глубокими переменами в мировой экономике, которые с разных сторон оказывают влияние на Даймлер-Бенц. Здесь следует назвать прежде всего:

  • ожидаемое насыщение автомобильных рынков в наиболее важных регионах мира при одновременном резком обострении конкуренции и росте избытка мощностей;
  • возрастающее значение электроники и микроэлектроники (включая специфическое прикладное программное обеспечение) для продуктов технического назначения;
  • растущий спрос на услуги (например, в области электронной обработки данных, маркетинга, финансирования);
  • растущий спрос на авиационную технику (например, самолеты, а также системы контроля за воздушным движением);
  • дальнейшая интеграция мировых рынков и связанная с ней глобализация деятельности предприятий.
  • С учетом этих требований и с целью обеспечить развитие в будущем в концерне Даймлер-Бенц была разработана и внедрена стратегия диверсификации с проникновением на новые растущие рынки (рис. 1).

    Рис. 1. Этапы развития концерна Даймлер-Бенц

    С включением в концерн таких фирм, как МТУ (MTU), АЕГ (AEG), Дорнье (Dornier) и Мессер-шмитт-Бельков-Блом (МВБ), связано прежде всего вхождение на рынки будущего. Кроме того, была расширена технологическая база в областях, которые приобретают для концерна все большее значение, например микроэлектроника.

    За включением в концерн новых предприятий последовал этап реструктуризации:

  • май 1989 г. - основание концерна Дойче Эйроспейс (с 1994 г. - Даймлер-Бенц Эйроспейс (Daimler-Benz Aerospase), куда вошли компании МВБ, Дорнье, МТУ, а также бывшие ранее в составе АЕГ отделения авиационной, космической и оборонной техники, объединенные в новую компанию Телефункен-Систем-Техник (ТСТ) (Telefunken-Systemtechnik - TST)
  • середина 1989 г. - объединение автомобильного бизнеса под крышей вновь созданного Мерседес-Бенц АГ (Mercedes-Benz AG) и преобразование Даймлер-Бенц АГ в управляющий холдинг;
  • середина 1990 г. - создание компании Даймлер-Бенц-Интерсервис (Дебис) (Debis) путем объединения в ней существовавших ранее внутри концерна несамостоятельных подразделений по предоставлению услуг с целью завоевания внешних рынков услуг и повышения эффективности деятельности этих подразделений;
  • 1994 г. - реструктуризация АЕГ и переименование ее в АЕГ ДБИ (Daimler-Benz Industrie).


  • Содержание раздела